Ответы на самые частые вопросы по ремонту глушителей

Ответы на самые частые вопросы по ремонту глушителей

У меня заревел глушитель. Сколько будет стоить отремонтировать, хотя бы примерно? Сколько в среднем стоит ремонт глушителя?

Чтобы узнать стоимость ремонта, надо определить, какие конкретно операции нужно выполнять. А для этого не достаточно знать только то, что глушитель заревел. Нужно учитывать гораздо больше подробностей, таких как характер разрушения, причина разрушения, состояние металла в зоне разрушения, общее состояние глушителей (в частности, разборных соединений), тип металла, из которого изготовлены глушители, проводился ли ранее какой-либо ремонт, допускались ли нарушения конструкции в ходе предшествующих ремонтов. Одним словом, нужно видеть картину в целом, а клиент не в состоянии на словах сообщить всю необходимубю информацию. То, насколько громко ревет машина, никак не говорит о сложности истоимости ремонта. Самодиагностика почти всегда ошибочна (это подтверждается раз за разом). Поэтому самый верный способ узнать стоимость ремонта – это приехать к нам на осмотр, тем более, что он бесплатный. Только осмотр специалистом позволит получить всю информацию, необходимую для выбора оптимального способа устранения неполадки и подсчета цены. А средняя стоимость ремонта – показатель, не имеющий особого смысла, так как в вашем конкретном случае будет своя стоимость.

Можно ли заварить прогоревшую гофру или вместо гофры вварить кусок трубы?

Нельзя. Двигатель установлен на подушках, что дает ему необходимую подвижность и при смене нагрузки. Чтобы эти колебания, а также вибрации не передавались на весь глушитель, нужен гибкий соединительный элемент. Таким гибким элементом и является гофра, которая в упрощенном виде представляет собой металлическую гармошку, способную изгибаться. Если систему этой гибкости лишить, вварив вместо гофры кусок трубы, то запросто могут ломаться трубы. И часто в самых неудобных местах. А прогоревшая гофра ремонту не поддается, она подлежит только замене.

Отломалась труба от банки. Можно ли приварить?

Здесь все зависит от того, как именно отломалась. Если разрушение произошло по самой трубе, и сварной шов остался на корпусе глушителя, то можно приварить. Но если труба выломалась из стенки глушителя вместе со сварным швом так, что в стенке образовалась дыра, значит, глушитель развалился внутри, а его стенка (тонкий лист металла) не является несущим элементом и не способна удержать трубу. Она будет ломаться каждый раз вскоре после сварки. Такой глушитель подлежит только замене.

На скорости начинает гудеть. Можете проверить глушитель?

Если этот гудящий звук появляется на какой-то определенной скорости и не зависит от оборотов двигателя, его нагрузки, выбранной передачи, то, скорее всего, глушитель здесь ни при чем. Надо проверять подшипники ступиц колес.

В глушителе образовалась дырка. Можете поставить латку или полностью обернуть глушитель листом железа?

За некоторыми исключениями мы не латаем глушители и тем более не оборачиваем их, потому что считаем, что прогоревший насквозь глушитель полностью пришел в негодность и подлежит замене. Новые польские глушители стоят в среднем сорок долларов за штуку и служат около трех лет (а бывает, что и четыре, и пять), то есть, они вполне отрабатывают свою цену. Поэтому платить почти столько же за попытку еще на пару месяцев продлить жизнь исчерпавшего свой ресурс глушителя – это, скажем прямо, не самая разумная трата ваших денег. К глушителю стоит относиться как к расходнику, который просто меняется раз в несколько лет.

У машины пропала тяга / мотор троит / машина то едет, то не едет / машина дергается / горит “Check”. Мне сказали, что у меня забит катализатор. Можете его вырезать, пробить, поставить обманку?

Обо всем по порядку. Внутренность катализатора представляет собой сотовую структуру, выполненную из керамики или (реже) из металла с нанесенным на поверхность сот каталитическим материалом (платина, палладий, родий, иридий и др.) Проходя через катализатор, токсичные газы в результате каталитических реакций преобразуются в безвредные водяной пар, углекислый газ, азот. Эти соты довольно уязвимы. Они могут оплавиться, рассыпаться, забиться в результате ряда неисправностей двигателя, удара катализатора о препятствие, использования посторонних топливных присадок, долгой работы на холостом ходу. Оплавившийся, рассыпавшийся, забитый катализатор действительно может быть причиной потери тяги, так как препятствует свободному прохождению выхлопных газов сквозь него. Иногда рассыпавшуюся на куски керамику можно обнаружить по характерному звону обломков внутри корпуса катализатора. Во всех этих случаях катализатор необходимо удалять. Однако разрушившийся катализатор – лишь одна из многих причин, по которым машина может перестать нормально ехать. Но никакая компьютерная диагностика не определит факт механического разрушения, поэтому часто, чтобы наверняка узнать, в этом ли дело, нужно в прямом смысле заглянуть внутрь катализатора с фонариком, желательно с лицевой стороны. А это не всегда и не на всех машинах просто сделать. Так что прежде чем удалять катализатор (кстати, далеко не дешевую деталь), нужно убедиться, что все остальные системы исправны (топливная, зажигание), проверить, как давно менялись, свечи, топливный и воздушный фильтры. Кроме того, сопротивление, которое создает разрушившийся катализатор, постоянно и не зависит от того, прогрет двигатель или нет. Поэтому если потеря тяги наблюдается периодически, если двигатель работает нестабильно, с пропусками зажигания (троит), машина "дергается", то причина, скорее всего, не в катализаторе. А вот зато троящий двигатель запросто может быть причиной оплавления керамики, так как несгоревшее в цилиндре топливо может воспламениться прямо внутри катализатора.

Поврежденный керамический катализатор

Если же точно установлено, что катализатор все-таки подлежит удалению, то на бензиновых автомобилях вместо него рекомендуется по возможности устанавливать пламегаситель. Дело в том, что помимо своей основной функции – делать выхлоп менее токсичным, катализатор также несколько приглушает звук. Без него звук выхлопа становится немного громче, резче, а также появляется посторонний звон, похожий на металлический, особенно под нагрузкой. Этот эффект особенно выражен у бензиновых автомобилей. Пламегаситель, который конструктивно выполнен в виде прямоточного резонатора, как раз предназначен для устранения этих посторонних звуков.

Устройство пламегасителя

Теперь об ошибке, которая загорелась на панели приборов. Если вы сделали компьютерную диагностику, и она показала: «неэффективная работа катализатора», «старение катализатора» и т.п., то это означает, каталитические реакции проходят недостаточно эффективно, и автомобиль уже не соответствует своему классу экологичности (например, евро 3, евро 4). Эффективность работы катализатора оценивает блок управления двигателем («мозг») на основании показаний второго лямбда-зонда (кислородного датчика), который расположен после катализатора и является диагностирующим (первый лямбда-зонд расположен перед катализатором и отвечает за формирование рабочей смеси). При этом важно отметить, что снижение эффективности катализатора вовсе не означает, что он механически поврежден. То есть он может быть абсолютно целым и чистым, но при этом работать уже недостаточно эффективно. В любом случае, за границей, где действуют жесткие экологические нормы, в этой ситуации только один выход – замена катализатора на новый. У нас пока еще можно обойтись без замены, достаточно лишь сделать так, чтобы не горела ошибка. Существует несколько способов устранить ошибку:

- Собственно, замена катализатора. Стоимость оригинальных катализаторов, которые часто выполнены заодно с приемной трубой и иногда даже с выпускным коллектором, достаточно высока и может достигать 1000 евро и выше. Есть и более дешевые универсальные катализаторы. Однако, как правило, их установка возможна, если удаляемый катализатор расположен горизонтально под днищем автомобиля либо на относительно прямом участке выхлопной трубы. Также важно, чтобы класс экологичности нового универсального катализатора соответствовал таковому у самого автомобиля, иначе ошибка не пропадет. Если катализатор вышел из строя из-за каких-либо проблем с двигателем, то перед установкой нового катализатора нужно обязательно эти проблемы устранить. Вообще керамический катализатор - довольно уязвимая деталь, и никто не даст гарантий, что поставленный на замену новый проживет долго, сосбеноо если машина не новая.

- Программное отключение второго - диагностирующего лямбда-зонда. В блок управления записывается новая программа, не предусматривающая наличие второго лямбда-зонда. Этот способ не всегда возможен, так как на сегодняшний день не каждый блок управления поддается перепрограммированию (например, производства SIEMENS, DENSO).

- Установка электронного эмулятора лямбда-зонда.

-Установка специальной проставки под второй лямбда-зонд. Задача проставки – отдалить лямбда-зонд от выхлопной трубы, тем самым уменьшить поток выхлопных газов, его омывающих, и добиться его показаний, соответствующих исправно работающему катализатору.

Краткий итог: разрушившийся катализатор подлежит удалению; катализатор же, утративший первоначальную эффективность, но при этом сохранивший целостность, удалять не обязательно.

Был на СТО, там мне сказали, что надо менять весь глушитель от начала до конца. Сколько у вас будет стоить все поменять?

Сразу же говорим: с вероятностью 99% вам не нужно менять абсолютно все. При всем уважении к крупным СТО, предлагающим широкий спектр услуг, там не всегда хорошо разбираются в глушителях. Сам автовладелец почти всегда неверно оценивает состояние выхлопной системы и степень ее ремонтопригодности (не раз подтверждалось). Поэтому будет лучше всего, если заключение о том, что действительно нужно менять, сделаем мы или подобные нам специалисты после визуального осмотра. Да, иногда действительно необходимо менять всю систему целиком, но практика показывает, что в большинстве случаев замене подлежат средняя часть (резонатор) или задняя. Либо сразу обе. Что касается приемной трубы, то она чаще всего изготовлена из стали высокого качества и способна пережить сам автомобиль. Поэтому если, например, прогорела гофра (она, как правило, расположена именно на приемной трубе), то достаточно заменить лишь ее, не меняя приемную трубу целиком. Не видя машину, мы можем назвать стоимость отдельных элементов и ориентировочную стоимость их замены. Но лучше один раз увидеть всю выхлопную систему на вашем автомобиле и предложить оптимальный вариант с конкретной стоимостью, чем строить различные догадки по телефону.

На сколько хватит новых глушителей?

Если не считать прямоточных спортивных глушителей из нержавейки, то почти все новые глушители, продаваемые у нас в стране, произведены в Польше и изготовлены из так называемой алюминизированной стали. В среднем они служат около трех лет, но при этом бывают существенные отклонения в ту или иную сторону. Все зависит от ряда факторов, которые, на разных машинах сочетаясь по-своему, создают в каждом конкретном случае уникальные условия эксплуатации, которые и определяют срок службы глушителя. Другими словами, если взять два совершенно одинаковых глушителя и поставить их на машины одинаковой модели, но принадлежащие разным хозяевам, то, скорее всего, срок их службы получится разным. Можно выделить несколько основных факторов, которые сокращают срок службы глушителей:

Отсутствие катализатора. Считается, что с катализатором глушитель служит несколько дольше, так как катализатор, нагреваясь до рабочей температуры, принимает на себя некоторую часть тепла, не давая глушителям слишком перегреваться. Кроме того, когда катализатор отсутствует, конденсат, который неизбежно образуется в системе, смешиваясь с продуктами выхлопа, образует более агрессивную для металла среду, чем, если бы катализатор был на месте.

Использование газового оборудования. У автомобилей, работающих на газу, срок службы глушителей сокращается из-за более высокой температуры выхлопных газов. Глушители просто быстрее выгорают.

Неисправно работающий двигатель. Если по каким-то причинам в выхлопную систему поступает не полностью сгоревшее топливо или температура выхлопных газов значительно выше нормальной, то происходит примерно то же самое, что и в случае с газовым оборудованием: глушители преждевременно стареют от слишком высоких температур.

Короткие поездки, особенно в зимнее время (к слову, они не идут на пользу не только глушителю, но также и двигателю). Если средний пробег за одну поездку не превышает 10 километров, то конденсат, оставшийся после предыдущей поездки, не успевает полностью испариться, поэтому глушитель постоянно подвергается агрессивному воздействию изнутри, что, в конце концов, приводит к его сквозному разрушению.

Неправильно установленный глушитель. Если при установке глушителя были допущены ошибки, из-за которых на глушитель или отдельные его участки действуют нагрузки, на которые он не рассчитан, или нарушения конструкции происходят сами по себе в процессе эксплуатации, то это может привести к преждевременному его разрушению, которое, к сожалению, не всегда бывает ремонтопригодно. Нередко это случается даже задолго до появления коррозии, когда глушитель на вид еще вполне «здоровый», но ничего не поделаешь, надо менять.